Харун Яхъя о жизни и смерти

Смерть есть переход из одного измерения жизни в другое. В момент физической смерти прерывается связь души человека с телом, которое принадлежало ему в мирской жизни. Этот переход и является началом вечной жизни человека…

Является ли смерть полным исчезновением человека?

Физическая смерть не является исчезновением человека, а есть лишь момент перехода человека из кратковременной и бренной мирской жизни в иной, вечный мир, который и является истинной обителью каждого человека. В момент смерти человек утрачивает связь с мирской обстановкой и своим физическим телом. Когда прекращается связь души человека с его физическим телом, что и происходит в миг смерти, душа оказывается в ином мире, он видит перед собой совсем иную обстановку. Иными словами, в миг смерти со взора человека спадает завеса мнимой реальности мирской жизни, и он уже воочию видит, что не существует никакого исчезновения, которым он считал смерть, и начинается новый этап жизни. Подобно тому, как каждое утро в мирской жизни он просыпался ото сна и начинал новый день, так и после смерти, воскреснув, он начинает новую жизнь, но уже в истинной, вечной обители.

Как повелевает нам Всевышний Аллах в Коране:
            
«Он – Тот, Кто оживляет и умерщвляет, а когда решит какое-либо дело, то только повелит ему "Свершись!" — и оно тотчас случается». (Сура "Аль Му`мин", 40:68)

Так и переход человека из одного мира в другой происходит только по одному лишь повелению Господа: "Свершись!"

 

Что переживает человек в миг своей смерти?

«Неужели те, которые погрязли в злых деяниях, полагали, что Мы сделаем их подобными тем, которые уверовали и совершали праведные дела, что их жизнь и смерть будет одинакова? Как плохо они рассуждают». (Сура "Аль Джасия", 45:21)

Всевышний, даровавший человеку жизнь и забирающий ее в назначенный час, когда заканчивается установленный Им срок, сообщил нам в Коране знания о том, как происходит смерть каждого из нас, и что мы будем ощущать в этот миг.

В Коране мы сталкиваемся с поразительной истиной: смерть, описанная в Писании, совершенно отлична от медицинской констатации физической смерти. Прежде всего, в Коране сообщается, что события, переживаемые умирающим человеком, совершенно отличны от той картины, что видят созерцающие его смерть окружающие люди.

Например, воинствующий безбожник, который всю свою жизнь кичился своим неверием и возводил хулу на Создателя, может умереть во время сна, и у людей складывается ощущение, будто бы, несмотря на все его грехи, его настигла "легкая, спокойная" смерть. Однако в этот момент, его душа, перешедшая уже в другое измерение, вкушает смерть, испытывая великие муки.

Или же противоположная ситуация: внешняя смерть истинно верующего человека проходит в боли и муках, так наблюдают это люди со стороны, но, как и сообщается в одном из аятов, ангелы забирают душу истинно верующего с благостью и миром.

Вкушаемая истинная смерть, как сообщается нам в аятах, является великой мукой для неверовавших, а для му’минов - светлой радостью и умиротворением. Из Корана мы знаем как тяжело отходят от тела души неверных, ибо сообщается нам в аятах:

-Ангелы забирают его душу, стегая его по спине и лицу.

-Его смерть проходит в тяжелейших потрясениях.

-Ангелы смерти сообщают ему весть о приближении унизительных, невыносимо болезненных вечных мук Ада.

- Душу его с силой и болью вырывают из самых недр.

Тогда как для уверовавшего в Господа, для му’мина, смерть является началом великой радости и совершенного счастья. О миге смерти му’мина сообщается в Коране:

- Ангелы бережно и мягко встречают его душу.

-Прекрасные ангелы, пришедшие за его душой, приветствуют его с миром и сообщают радостную весть о Рае.

 

Каким образом ангелы смерти забирают душу человека? Видит ли человек ангелов смерти, когда они приходят за ним?

Смерть есть переход из одного измерения жизни в другое. В момент физической смерти прерывается связь души человека с телом, которое принадлежало ему в мирской жизни. Этот переход и является началом вечной жизни человека. С этого момента душа человека переходит в другое измерение, в котором он уже может видеть ангелов, пришедших, чтобы забрать его, они могут даже разговаривать с ним. Однако, ангелы забирают души людей не одинаково. Речи и обращение ангелов, которые посылаются за душами верующих очень отличаются от слов и деяний ангелов, посланных за душами безбожников и богохульников.

"Ангелы, которые приходят встретить души искренне верующих, приветствуют его словами "Мир тебе", и забирают его душу с мягкостью и благом, сообщая ему радостную весть о Рае". (Сура "Ан Нахль", 16:32)

Тогда как ангелы, приходящие за душами неверных, в самый нежданный момент бросаются на безбожника, начиная наносить ему удары по спине и по лицу. (Сура "Мухаммад", 47:27) Они вырывают душу неверного из самых недр, причиняя ему тяжкие страдания, и он бессилен что-либо сделать перед неотвратимой карой Господа. (Сура "Аль Кыйама", 75:29) Ангелы, забирая его душу из тела, сообщают ему весть о грядущих нескончаемых и унизительных муках Ада. (Сура "Аль Ана`ам", 6:93)

 

Ahirat.Ru по материалам сайта Приглашение к Истине

Вы здесь: Главная Жизнь и смерть Харун Яхъя о жизни и смерти